Почему-то при всей моей любви к хорошему кино и куче в общем-то свободного времени, я уже не помню, когда я смотрела какой-то фильм от начала и до конца, все больше пялясь в очередную серию очередного сериальчика. Но тут меня пробила ностальжи и тоска по космической фантастике, а также случайно выловленный из ноосферы рек на "Черную дыру", и я выкроила время и села смотреть.

Во-первых, оказалось, что я настолько привыкла к сорокаминутным эпизодам, что отсидеть, не прерываясь полтора часа чисто эмоционально для меня как-то тяжеловато. Во-вторых, я снова думаю о том, что раньше фильмы были более, что ли, глубокими. Конечно, и тогда режиссеры-продюссеры гнались за баблом, но поскольку снять фильм было труднее, то соотношение вложенных сил/ожидания коммерческого успеха было немножко другим, сейчас-то весы совсем накренились. В-третьих, я и забыла, насколько охрененно великолепен Вин Дизель в роди Риддика!

Очень грамотные составляющие в этом космическо-межгалактическом боевичке, очень вкусные детали придумали создатели. Все слилось в какой-то дихотомии, добро во зле, и зло в добре, тьма под солнцем, и свет во тьме. Не каждый раз можно увидеть, как помимо экшена и крутой атмосферы нам показывают какую-то идею, раскрывая образы не только в пределах "хороший полицейский - плохой полицейский". И каждый раз все встает с ног на голову, мальчик оказывается девочкой, служитель закона - преступником, преступник - спасителем, а спасение - смертью. И это настоящее наслаждение, следить, как меняются роли героев, как изначально многогранные, они вырастают во что-то совершенно иное, как будто проходящая из одного пункта в другой дорога.

Спецэффекты, конечно, не чета нынешним, но это придает фильму какой-то благородный глубинный оттенок, как у старого вина. Когда не так-то просто пририсовать голубую кошачью морду на компьютере, приходится изворачиваться и находить какие-то другие интересные решения. И не обращаешь внимания на смешных монстров, когда у Риддика блестят по-кошачьи глаза, когда мокрицы светятся посреди темноты и безысходности, когда глядишь на кости вымерших животных, высоких, как деревья. Все это завораживает, и это лишь частички созданного мира.

Ну и, конечно, сам Риддик. Просто залипаешь на его движениях, и голосе с хрипотцой, и всем этом маскулинном образе, не склонном к сомнениям и внутренним терзаниям, и где-то там внутри него выжигаются не только добрые чувства, но и вина, и боль. Бунтари с тяжелой судьбой - как же мы, зрители, легко ведемся на их образы!

Вообще галерея героев получилась отменная, все, кто дожил до конца фильма, отличались продуманным характером, который не штормило из стороны в сторону, а если и штормило, то только исключительно на благо сюжета. Девчонка-прилипала, капитанша, "голубоглазый дьявол" охранник, сибарит в очочках - вот все они хороши, еще не настолько гиперболизированы как в современных фильмах, выходят чуть за рамки отведенных ролей, и это прекрасно. А какие отношения были у Риддика и офицера! Вот это я понимаю, верные враги, заклятые друзья. Очень жаль, что все так кончилось, я почему-то думала, что они продержатся оба до конца фильма. Ну а как Риддик вывернул наизнанку капитанше всю душу, было просто красиво смотреть.

Это старое кино, но в космоэпопеях занимает почетное место, и поклонников у него много. И знаете, я раньше смотрела очень много фильмов, а вспомнить сейчас могу далеко не каждый. Но вот Риддик у меня засел в голове прочно, а я смотрела его всего лишь раз и даже без продолжений. Так что сейчас я сгенерирую себе покушать и сяду за вторую часть цикла, а вы пока полюбуйтесь на Риддика.



@темы: киноотзыв